Воскресенье, 19.05.2024
Centurion
Меню сайта
Наш опрос
Первый свой велосипед я купил за суму
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 10 » Цепь, уход за ней, уход за комплектухой
Цепь, уход за ней, уход за комплектухой
20:54

Так всё и не могу дописать топик об отпуске в селе. Буду дописывать и выкладывать фото, но результатом покатух, в основном по грунту, стала острая необходимость смазки цепи.

Здесь постараюсь выложить максимум копипаста про цепи и уход за ними.

Первый материал беру вместе с каментами с http://cycling.com.ua/

Достаточно часто среди велосипедистов возникает вопрос правильности выбора смазки для цепи велосипеда, процедуры смазки цепи, видов смазки, т.к. этот компонент сайкла наиболее подвержен загрязнению и требует тщательного и регулярного ухода. Этот вопрос, с нашей точки зрения, является достаточно необходимым для освещения, и, следовательно, о нем статья…

Диалектика вопроса.

Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой). Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи - это всегда компромисс.

Процедура смазки цепи.

В общем случае, цепь можно смазывать маслами для гидравлических механизмов. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладая моющими присадками, собирают всю грязь, что является главным их минусом. При езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит пользоваться менее вязкими смазками. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше.

Процедура обслуживания цепи выглядит следующим образом:
Очистка цепи от грязи и пыли (тряпкой)
Очистка звезд и кассет (щеткой с длинной ворсой)
Промывка цепи (народ в основном использует уайт-спирит)
Удаление остатков промывочного вещества с цепи (тряпкой)
Смазка цепи (выбранное вами смазочное вещество)
Удаление лишнего смазочного вещества с поверхности цепи (тряпкой).

На третьей стадии всей этой процедуры используется машинка для промывки цепи.

Средства для промывки цепи.

В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). Этот вариант не лучший, хотя и допустимый. Хотя, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.

Самый быстрый способ очистки цепи - просто протереть ее снаружи сухой ветошью. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Средства для смазки цепи.

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40. Удобны для использования в долгих походах, т.к. быстры в использовании и проникновении. Недостаток – быстрое вымывание.

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

Двухкомпонентные смазки

. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.
Однако, как всегда, выбор средства смазки стоит исключительно за Вами и зависит только от личного опыта и финансовых возможностей.
1f78


1moroнаписал 5 Апрель 2007 в 13:50
Литол форева 
написал 5 Апрель 2007 в 14:01
2iscariotнаписал 5 Апрель 2007 в 14:01

Машинным маслом заливай ее!!! А промывку делай бензином! Всё равно через год новый покупать
написал 5 Апрель 2007 в 14:53
3Daftнаписал 5 Апрель 2007 в 14:53

Описав процедуру и специфику смазки цепи, как одной из наиболее частых процедур по уходу за велосипедом, мы решили изучить вопрос смазки ВСЕХ компонентов и частей Вашего сайкла. Безусловно, можно было бы ограничиться советами сторожил нашего велоспорта, но опыт их педалирования зачастую подвержен влиянию совковых методов ухода за сайклом, а как известно нам, вовсе не СССР стало первым разработчиком МТБ. Мы обратились к мировому опыту смазывания велов и вот что из этого получилось…

Современный горный велосипед состоит из совокупности деталей, которые работают значительно лучше и дольше, если они регулярно обрабатываются смазочными материалами. На рисунке ниже указаны все точки горного велосипеда, нуждающиеся в регулярной смазке.  




Жидкие и густые смазки.Материалы, используемые для смазки современного горного велосипеда, преимущественно жидкие, которые продаются в маленьких тюбиках, масленках или спреях. Мы рекомендуем покупать жидкие смазки, предназначенные непосредственно для велосипедов, т.к. в их производстве учтена специфика использования. Это значит что универсальные смазки, продаваемые в обычных магазинах, зачастую либо слишком жидкие, либо слишком густые для того, чтобы правильно обработать детали велосипеда. К тому же, после их использования на сайкле возможно появление жирных пятен, которые не желательны на правильном велосипеде или велосипедисте. Некоторые жидкости нарушают эластичность и работоспособность сальников или прокладок компонентов сайкла и снижают их работопригодность.

Ассортимент смазочных материалов для МТБ достаточно широк, а иногда даже пугает. Мы рекомендуем приобретать смазки в небольших тубах/масленках, которых в домашних условиях при правильном использовании хватит надолго. В зависимости от частоты и условий использования велосипеда, возможно, вам будут также необходимы густые смазки. Приемлемой в международных стандартах использования смазкой является смазка фирмы Crisco. Она продается в картонных тубах. Вы не видите некоторых деталей, но густые смазки находятся внутри механизмов Вашего сайкла: в передней и задней втулках, ступицах, педалях. Внутри этих механизмов находятся направляющие, шарниры, помещенные в специальные углубления для смазки, благодаря которой они свободно вращаются. Из-за того, что эти системы обильно смазаны, они полностью закрыты от попадания внешних элементов и совсем нежелательно Ваше непосредственное вмешательство в их работу. Тем не менее, густые смазки также важны для поддержания работоспособности закрытых деталей Вашего сайкла. И если Вы планируете разбирать вышеназванные детали, то, в этом случае, густые смазки просто необходимы.

Поэтапная смазка агрегатов велосипеда.Частота смазки напрямую зависит от условий и частоты эксплуатации сайкла. Но в идеальном случае, все подвижные механизмы велосипеда всегда должны быть покрытыми тонким слоем смазки. Сухой и скрипучий сайкл срочно нуждается в обработке. Подтеки масла и грязь свидетельствуют о чрезмерном использовании смазки или неправильном виде выбранного Вами вещества для смазывания механизмов.

Применение густых смазок возможно лишь там, где нет необходимости использования жидких смазок или спрея. Густая смазка наполняет внутренние части механизмов, и находится там, проникая в глубину самого механизма и смазывая его до тех пор, пока полностью не будет израсходована.

Цепь: смазывайте нижнюю часть цепи относительно звезд (как указано на рисунке), вращая руками педали назад, до тех пор, пока не смажете всю цепь. Избегайте наложения второго слоя смазки.

Тормоза: смазывайте поворотные механизмы тормозов находящиеся друг напротив друга. В случае наличия механизма блокировки или регулировки тормозного усилия, его стоит также смазать, нанося тонкий слой вещества на тросик механизма. Ни в коем случае не допускайте попадания смазки на рабочую поверхность тормозных частей, будь то сменные резиновые прокладки, либо тормозной диск.

Переключатели: перед смазкой протрите поверхность переключателей влажной тряпкой. Смажьте незначительным количеством вещества передние и задние части механизмов. Смазки также требуют сами переключатели и рычаги манеток.

Контактные педали: смазывайте педали, если велообувь и контакты начинают скрипеть в процессе движения, а также в случаях, если становится труднее пристегнуться или отстегнуться. Не забывайте снимать велообувь, когда находитесь в помещении, дабы не оставлять за собой следов смазки на полу.

Тросики: большинство тормозных тросиков и тросиков переключения скоростей не требует смазки так как находится внутри нейлонового кожуха. Однако, в случае если тросики у вас ходят туго, заедают или кожух в некоторых местах лопнувший, добавьте в проблемные места немного смазки. Смазка облегчит движение тросиков. Это можно сделать путем снятия механизма регулировки тормозного усилия таким образом, чтобы ослабить трос и затем вы сможете медленно извлечь троски вместе с кожухом из ограничителей, в которых крепиться трос к раме. Затем необходимо вытащить трос из кожуха и нанести на него смазку. Для манеток и тормозных рычагов установите скорости на наибольшую звезду и после отожмите переключатели, не крутя при этом педали. Это создаст достаточный зазор для того, чтобы достать обшивку из ограничителей и смазать тросики в местах трения (если необходимо, не забывайте смазывать места, где тросы устанавливаются под ограничителями на раме).

Амортизируемая вилка: Максимально ослабьте регулятор жесткости, в случае, если вилка регулируемая по жесткости. Тщательно проверьте, что используемая смазка не вредна для нейлоновых или резиновых прокладок вашей вилки. Если смазка безопасна, нанесите несколько капель на движимую поверхность вилки около входа в кожух вилки. Нажмите несколько раз на руль таким образом, чтобы вилка максимально сжалась, а смазка попала под сальники вилки. Это позволит сохранить эластичность движения вилки.


а это всё зависит от эксплуатации, и скорее не интенсивности, а условий:
- за регулярное правило нужно взять смазку перед началом сезона и после его окончания
- смазка после дождя.
- смазка после песков и пыльных трасс.
- смазка после моек.

Вот у меня так…

Просмотров: 2696 | Добавил: oj-c | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • www.uabike.com
  • www.tourist.kharkov.ua
  • www.velokiev.com
  • www.velo.org.ua
  • www.velovuyki.com.ua
  • www.xbike.kiev.ua
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Яндекс цитирования